1 - "Дружелюбная игра".
С помощью этой игры вы доказываете лошади, что вы не причините ей вреда, даже если могли бы. Вместо того, чтобы просто похлопывать лошадь и спокойно передвигаться около нее, нужно создавать определенные пугающие ситуации, чтобы потом доказать, что эти ситуации не причинят ей вреда.
Нужно добиться того, чтобы было можно дотрагиваться до лошади в любом месте, набрасывать веревку на ее ноги, спину и голову, даже прыгать около нее. Таким образом, лошадь делается менее чувствительной к "страшным" моментам, предметам и ситуациям. Секрет заключается в том, чтобы предлагать "злые вещи" с определенным ритмом, улыбкой на лице и спокойным, расслабленным языком тела. (Для этого встаньте слева от лошади около ее шеи, левой рукой возьмитесь за чомбур на расстоянии примерно полутора метров от карабина, чтобы чомбур провисал, но чтобы лошадь, шагнув вперед, не достала вас задней ногой. Стиком или рукой начните гладить лошадь сначала по холке, плечам, по шее и спине, затем перейдите к ногам, животу и голове. Живот и голова - наиболее проблемные зоны, будьте осторожны. Затем встаньте лицом к лошади рядом с ее шеей. Стойте расслабленно, смотрите перед собой и начинайте ритмично махать свобоным концом чомбура перед собой на расстоянии от лошади. Если лошадь занервничает и начнет ходить, позвольте ей это делать, но при необходимости отзывайте за чомбур так, чтобы она постоянно смотрела на вас. Продолжайте махать веревкой перед собой, пока лошадь не остановится. Тогда в ту же секунду остановитесь и похвалите лошадь. Через какое-то время повторите упражнение, постепенно поднося веревку ближе к лошади. Так, с каждым разом, подносите веревку все ближе, потом начните ее накидывать лошади на холку, затем на спину итд. То же самое проделайте стоя с другой стороны лошади. Прим. перев.)
Действовать нужно в определенном ритме, пока лошадь не поймет, что ничего страшного в этом нет, и не будет стоять спокойно. По мере того, как у вас появится больше знаний и опыта, вы и сами придумаете 1000 новых игр из этой серии. У многих лошадей, даже много лет ходивших под седлом, не было случая познакомиться со своим седлом. Можно играть в дружелюбную игру с седлом и вальтрапом, аккуратно кладя их на спину лошади, а затем снимая, пока лошадь не станет спокойно стоять во время седловки.
Здесь важно обратить внимание на 2 вещи. Во-первых, лошадь должна иметь возможность двигаться, чтобы избежать "опасности", пока она еще считает ее опасностью. Т.е. нужно позволить лошади отступить, увернуться, держа ее на ненатянутой веревке, причем на такое расстояние, которое потребуется ей чтобы успокоиться и встать ровно на все 4 ноги. Во-вторых, "злые вещи" надо предлагать в определенном ритме, который даст лошади возможность предугадывать ваши действия.
В эту игру надо всегда играть в первую очередь, до остальных 6 игр, а также в промежутках между ними. Каждый раз, как ты играешь в нее с лошадью, ты придаешь ей уверенности и поддерживаешь баланс между дружбой и доминированием.
У многих лошадей, даже много лет ходивших под седлом, никогда не было случая "познакомиться" со своим седлом. Можно играть в дружелюбную игру с помощью седла и вальтрапа, легко кладя их на спину лошади, а затем снимая, пока лошадь не станет просто спокойно стоять, пока ее седлают.
Здесь важно обратить внимание на 2 вещи. Во-первых, лошадь должна иметь возможность двигаться, чтобы избежать "опасности", пока она еще считает ее опасностью. Т.е. нужно позволить лошади отступить, увернуться, держа ее на ненатянутой веревке, причем на столько, на сколько это потребуется лошади, чтобы успокоиться и встать на все 4 ноги. Во-вторых, "злые вещи" надо предлагать в определенном ритме, который даст лошади возможность предугадывать твои действия. В эту игру надо всегда играть в первую очередь, до остальных 6 игр, а также в промежутках между ними. Каждый раз, как вы играете в нее с лошадью, вы работаете над установлением баланса между дружбой и доминированием.
Материал (не фото) взят с: http://filly.msk.ru/articles/horse_ground/7_games.htm#1